Mercedes-Benz грузовые

Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды
Класс вязкости масла по SAE
|
Минимальная температура, °C
|
Максимальная температура, °C
|
5W-30
|
ниже -25
|
+30
|
5W-40
|
ниже -25
|
выше +30
|
10W-40
|
-20
|
выше +30
|
15W-40
|
-15
|
выше +30
|
15W-50
|
-15
|
выше +30
|
20W-40
|
-5
|
выше +30
|
20W-50
|
-5
|
выше +30
|
Согласно спецификации Blatt 223.2, к применению допускаются для бензиновых двигателей серии 100 - соответствующие требованиям спецификации Blatt 229.1;
Для дизельных двигателей серии 600:
- без турбокомпрессора (ATL) допускаются к применению масла, соответствующие требованиям специикаций - Blatt 227.1, Blatt 228.1, Blatt 228.3, Blatt 228.5, Blatt 229.1;
- с турбокомпрессрпом (ATL) - масла, соответствующие требованиям спецификации - Blatt 229.1;
- без турбокомпрессора (ATL) допускаются к применению масла, соответствующие требованиям специикаций - Blatt 227.1, Blatt 228.1, Blatt 228.3, Blatt 228.5, Blatt 229.1;
- с турбокомпрессрпом (ATL) - масла, соответствующие требованиям спецификации - Blatt 229.1;
Для дизельных двигателей серии 300/400/500/900:
- без турбокомпрессора (ATL) - соответствующие требованиям спецификаций - Blatt 227.0/1, Blatt 228.0/1, Blatt 228.0/3, Blatt 228.5;
- с турбокомпрессором (ATL) - соответствующие требованиям спецификаций - Blatt 228.0/1, Blatt 228.0/3, Blatt 228.5;
- без турбокомпрессора (ATL) - соответствующие требованиям спецификаций - Blatt 227.0/1, Blatt 228.0/1, Blatt 228.0/3, Blatt 228.5;
- с турбокомпрессором (ATL) - соответствующие требованиям спецификаций - Blatt 228.0/1, Blatt 228.0/3, Blatt 228.5;
Для газовых двигателей - соответствующие требованиям спецификаций - Blatt 226.9;
Интервал замены (км) моторных масел согласно спецификациям МВ
Масло, условия работы, двигатель
|
227,1
|
228,1
|
228,3
|
228,5
|
Масло, базовые показатели, лучше чем
|
ССМС D4
|
ACEA E2-96
|
SHPD, ACEA E3-96
|
EHPD, ACEA E4-98
|
Местное движение, двигатель без турбонаддува
|
20000
|
30000
|
30000
|
60000
|
Местное движение, двигатель с турбонаддувом
|
10000
|
20000
|
30000
|
60000
|
Дальные рейсы, пробег
|
20000
|
30000
|
-
|
-
|
Дальные рейсы, пробег
|
-
|
20000
|
30000
|
-
|
Дальные рейсы, пробег > 100000 км/г., двигатель без турбонаддува
|
30000
|
45000
|
45000
|
90000
|
Дальные рейсы, пробег > 100000 км/г., двигатель c турбонаддувом
|
15000
|
30000
|
45000
|
90000
|
Дальные рейсы, двигатель ОМ 447h
|
-
|
-
|
60000
|
-
|
С введением норм Euro-4 компания DaimlerChrysler ввела в действие спецификацию МВ 228.51, заменяющую МВ 228.5. Главное отличие новой спецификации заключаются в том, что в 2 раза (с 2 до 1%) снижена разрешенная сульфатная зольность, введено нормирование содержания фосфора и серы (не более 0,08 и 0,30% соответственно).
Ограничение сульфатной зольности очень малой величиной повлекло за собой необходимость нормирования минимального щелочного числа масел. Спецификация МВ 228.51 устанавливает щелочное число не менее 7 мгКОН/г. Выполнение последнего требования возможно только путём введения в состав масла беззольных, т.е. не содержащих металлов носителей щелочности.
Строгое ограничение на низком уровне содержания в маслах фосфора и серы, входящих в состав ныне применяемых противоизносных, антиокислительных и антикоррозионных присадок, потребует их замены новыми присадками, не содержащими эти элементы. Разработчики присадок к маслам уже предложили производителям моторных масел новые классы присадок, отличающихся весьма высокой эффективностью. Так, при эксплуатационных испытаниях современного моторного масла в сравнении с маслом, содержащим «присадку ХХI века», установлено, что последнее дает сокращение расхода топлива на 5%, расхода масла на 55%, а износа двигателя на 50%. Кроме того, отмечено снижение содержания токсичных веществ в отработавших газах на 30%.
Новыми спецификациями ужесточены требования к испаряемости моторных масел. Потеря массы при выдержке в течение 1 ч при 250°С не должна превышать 12%. Этим требованиям могут соответствовать синтетические базовые масла или продукты гидрокрекинга очень узкого фракционного состава, практически полностью очищенные от серы.
Масла для дизелей, соответствующих нормам Euro-4, будут дороже, однако их высокое качество и эффективность окупят затраты на приобретение.
Ограничение сульфатной зольности очень малой величиной повлекло за собой необходимость нормирования минимального щелочного числа масел. Спецификация МВ 228.51 устанавливает щелочное число не менее 7 мгКОН/г. Выполнение последнего требования возможно только путём введения в состав масла беззольных, т.е. не содержащих металлов носителей щелочности.
Строгое ограничение на низком уровне содержания в маслах фосфора и серы, входящих в состав ныне применяемых противоизносных, антиокислительных и антикоррозионных присадок, потребует их замены новыми присадками, не содержащими эти элементы. Разработчики присадок к маслам уже предложили производителям моторных масел новые классы присадок, отличающихся весьма высокой эффективностью. Так, при эксплуатационных испытаниях современного моторного масла в сравнении с маслом, содержащим «присадку ХХI века», установлено, что последнее дает сокращение расхода топлива на 5%, расхода масла на 55%, а износа двигателя на 50%. Кроме того, отмечено снижение содержания токсичных веществ в отработавших газах на 30%.
Новыми спецификациями ужесточены требования к испаряемости моторных масел. Потеря массы при выдержке в течение 1 ч при 250°С не должна превышать 12%. Этим требованиям могут соответствовать синтетические базовые масла или продукты гидрокрекинга очень узкого фракционного состава, практически полностью очищенные от серы.
Масла для дизелей, соответствующих нормам Euro-4, будут дороже, однако их высокое качество и эффективность окупят затраты на приобретение.
Вид каталога: Показать категории