Mercedes-Benz легковые

Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды для бензиновых двигателей серии (BR) 100 и дизельных двигателей серии 600
Класс вязкости масла по SAE
|
Минимальная температура, °C
|
Максимальная температура, °C
|
0W-30
|
ниже -30
|
выше +30
|
0W-40
|
ниже -30
|
выше +30
|
0W-50
|
ниже -30
|
выше +30
|
5W-30
|
ниже -30
|
выше +30
|
5W-40
|
ниже -30
|
выше +30
|
5W-50
|
ниже -30
|
выше +30
|
10W-30
|
-20
|
+30
|
10W-40
|
-20
|
+30
|
10W-50
|
-20
|
+30
|
10W-60
|
-20
|
+30
|
15W-40
|
-15
|
выше +30
|
15W-50
|
-15
|
выше +30
|
20W-40
|
-5
|
выше +30
|
20W-50
|
-5
|
выше +30
|
Температура наружного воздуха, °C
|
|||||||||||||||||||
-40
|
-30
|
-20
|
-10
|
0
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
||||||||||
Легковые автомобили, автомобили повышенной проходимости, промышленные двигатели из области легковых автомобилей.
Бензиновые двигатели и дизельные двигатели, кроме OM 615, 616, 617, 617A, 621
|
|||||||||||||||||||
5W-30
|
|||||||||||||||||||
0W-40, 5W-40, 50
|
|||||||||||||||||||
10W-30
|
|||||||||||||||||||
10W-40, 50, 60
|
|||||||||||||||||||
15W-40, 50
|
|||||||||||||||||||
20W-40, 50
|
|||||||||||||||||||
Дизельные двигатели OM 615, 616, 617, 617A, 621
|
|||||||||||||||||||
5W-30
|
|||||||||||||||||||
5W-40, 50
|
|||||||||||||||||||
10W-30
|
|||||||||||||||||||
10W-40
|
|||||||||||||||||||
15W-40, 50
|
|||||||||||||||||||
20W-40, 50
|
|||||||||||||||||||
10W1)
|
|||||||||||||||||||
20W/20
|
|||||||||||||||||||
20W-30
|
|||||||||||||||||||
30
|
|||||||||||||||||||
40
|
1) За исключением двигателя OM 617 A
Предельные температуры для классов SAE следует рассматривать как ориентировочные, которые можно кратковременно превышать или занижать.
Для двигателей Mercedes-Benz, согласно спецификации Blatt 223.2, к применению допускаются только апробированные масла, которые прошли дополнительные испытания на соответствие требованиям спецификаций (Betriebstoffvorschriften):
- для бензиновых двигателей серии 100 - Blatt 229.1;
- для дизельных двигателей серии 600:
- с турбокомпрессором (ATL) - Blatt 228.5, 229.1.
- без турбокомпрессора (ATL) - Blatt 227.1, 228.1, 228.3, 228.5, 229.1.
- для бензиновых двигателей серии 100 - Blatt 229.1;
- для дизельных двигателей серии 600:
- с турбокомпрессором (ATL) - Blatt 228.5, 229.1.
- без турбокомпрессора (ATL) - Blatt 227.1, 228.1, 228.3, 228.5, 229.1.
Апробированные масла включены поименно в списки допускаемых к применению материалов.
Требования по интервалу замены масла:
- бензиновые двигатели:
- модели выпуска до 1979 г. - 7500 км или 6 мес.;
- модели выпуска с 1980 г. - 10000-15000 км или 12 мес.;
- дизельные двигатели:
- модели выпуска до 1979 г. - 5000 км или 6 мес.;
- модели выпуска с 1980 г. - 10000-15000 км или 12 мес.
- бензиновые двигатели:
- модели выпуска до 1979 г. - 7500 км или 6 мес.;
- модели выпуска с 1980 г. - 10000-15000 км или 12 мес.;
- дизельные двигатели:
- модели выпуска до 1979 г. - 5000 км или 6 мес.;
- модели выпуска с 1980 г. - 10000-15000 км или 12 мес.
Mercedes-Benz издает свои "Предписания по используемым материалам" (Betriebsstoffvorschriften). В число этих материалов входят моторные масла, трансмиссионные масла, консистенционные смазки и др. Апробированные моторные масла должны соответствовать требованиям спецификаций (называемыми листами - нем. Blatt, англ. Sheet) и заносятся в списки допущенных к применению.
Существующие спецификации: |
|
Лист 226.0/1
|
- сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува;
- короткий интервал замены масла; - масло должно соответствовать ССМС PD1; - дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками; |
Лист 226.5
|
- всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1;
|
Лист 227.0/1
|
- сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей;
- продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; - базовые требования - АСЕА Е1-96; |
Лист 227.5
|
- требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях;
- проверена совместимость с эластомерными прокладками; |
Лист 228.0/1
|
- сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей Mercedes-Benz;
- продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; - базовые требования - АСЕА Е2; - должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; |
Лист 228.2/3
|
- сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1;
- кроме того, удлинен интервал замены масла; - применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; - базовые требования - АСЕА Е3, дополнительные требования - проведены испытания в двигателях Mercedes-Benz и продолжительные дорожные испытания; - должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; |
Лист 228.5
|
- вступил в силу с 1996 года;
- масла EHPD для двигателей Euro 2 и Euro 3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива; - базовые требования - АСЕА Е4; |
Лист 229.1
|
- включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600;
- базовые требования - АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3; - вязкости SAE XW-30 и SAE 0W-40 для АСЕА А3 плюс В3; |
Лист 229.3
|
- включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г.;
|
Требования к моторным маслам
Спецификации MB
|
Интервал замены
|
ACEA
|
Дополнительные требования
|
MB 229.1
|
15000-30000 km
Средний = 22000 |
A2/B2 или A3/B3
|
-
|
MB 229.3
|
20000-40000 km
Средний = 30000 |
A3/B3/B4-02
|
ЭТ>1%, S
|
MB 229.5
|
25000-50000 km
1-3 года |
A3/B3/B4-02
|
ЭТ>1.7%, S
+ полевые испытания
Стоимость программы: 2000000 € |
MB 229.31
|
25000-50000 km
1-3 года |
A3/B3/B4-02
|
ЭТ>1%, TBN
|
Спецификации Mercedes-Benz для моторных масел
Показатели
|
Спецификации
|
||||
227.0/.1
|
228.0/.1
|
228.2/.3
|
228.5
|
229.1
|
|
Вязкость
|
Одно-/всесезонное
|
Всесезонное
|
|||
Уровень качества по ACEA
|
B2-96,E1-96
|
B2-96, E2-96
|
B2-96, E3-96
|
B2-96, E4
|
A2 или A3-96
плюс В2 или В3, В3-96 |
Тип двигателя
|
NAD
|
TCD
|
TCD
|
TCD
|
PCG, PCD
|
OM 602, CEC-L-51-T-95
|
|||||
Оценка чистоты поршня, баллы
|
>=20
|
>=22
|
>=24
|
>=26
|
>=20
|
Полирование цилиндров, %
|
|
|
|
|
|
Износ цилиндра, мкм
|
|
|
|
|
|
Износ кулачка, мкм
|
|
|
|
|
|
Расход масла, мг
|
|
|
|
|
|
Оценка объема шлама, баллы
|
>=8,8
|
>=8,9
|
>=8,9
|
>=9
|
>=8,8
|
Увеличение вязкости, %
|
|
|
|
|
|
OM, CEC-L-42-A-92
|
|||||
Полирование цилиндров, %
|
|
|
|
|
-
|
Оценка чистоты поршня, баллы
|
>=24
|
>=31
|
>=35
|
>=50
|
-
|
Износ цилиндра, мкм
|
|
|
|
|
-
|
Оценка объема шлама, баллы
|
|
|
|
|
-
|
Расход масла, мг
|
|
|
|
|
-
|
OM 441LA EURO II, CEC-L-52-T-97
|
|||||
Оценка объема шлама, баллы
|
-
|
-
|
-
|
>=9
|
-
|
Оценка чистоты поршня, баллы
|
-
|
-
|
-
|
>=40
|
-
|
Оценка отложений, баллы
|
-
|
-
|
-
|
|
-
|
Оценка износа, баллы
|
-
|
-
|
-
|
|
-
|
Полирование цилиндров, %
|
-
|
-
|
-
|
|
-
|
Износ цилиндра у 1-го кольца, мм
|
-
|
-
|
-
|
|
-
|
Залегание 2-го кольца
|
-
|
-
|
-
|
|
-
|
Расход масла г/ч
|
-
|
-
|
-
|
|
-
|
M 111, CEC-L-53-T-95
|
|||||
Оценка объема шлама
|
-
|
-
|
-
|
-
|
RL 140+2
|
Износ кулачка, мкм
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Требования к трансмиссионным маслам и гидравлическим жидкостям
Общие указания по трансмиссионным маслам, на основании листа-спецификации MB Blatt 231.1, 234
Общие указания по трансмиссионным маслам, на основании листа-спецификации MB Blatt 231.1, 234
Спецификации трансмиссионных масел
|
||
Агрегат
|
Класс SAE
|
№ листа
|
Механическая КПП
|
-
|
235.10
|
Передний дифференциал (4Matic)
|
85W-90, 90
|
235.0, 235.7
|
Задний дифференциал (обычный)
|
85W-90, 90
|
235.0, 235.2, 235.7
|
Дифференциал ограниченного скольжения
|
90, 85W-90
|
235.3, 235.7
|
Рулевое управление без усилителя
|
85W-90, 90
|
235.0
|
Спецификации жидкостей ATF
|
||
Механическая КПП
|
ATF
|
236.2, 236.61)
|
Автоматическая КПП без GKUB4)
|
ATF
|
236.1, 236.6, 236.7, 236.82), 236.9, 236.10, 236.81
|
Автоматическая КПП c GKUB4)
|
ATF
|
236.10
|
Передний дифференциал (4Matic)
|
ATF
|
235.0, 235.7
|
Задний дифференциал (обычный)
|
ATF
|
235.0, 235.7
|
Раздаточная коробка (4Matic)
|
ATF
|
236.6
|
Рулевое управление L 075 Z
|
ATF
|
236.3
|
Рулевое управление с гидроусилителем
|
ATF
|
236.3
|
Автомобили повышенной проходимости
|
||
Мосты
|
85W-90, 90
|
235.0
|
Рулевое управление без усилителя
|
85W-90, 90
|
236.3
|
Рулевое управление с гидроусилителем
|
ATF
|
236.3, 236.6, 236.7
|
Механическая КПП
|
ATF
|
236.2
|
Раздаточная коробка
|
80, 80W, 80W/85W3)
|
235.1
|
Примечание:
1) - За исключением GL 76/30-5, GL 275 E;
2) - Только для арктического климата;
3) - Жаркие зоны: SAE 90, 85W-90;
4) - GKUB - регулируемое сцепление для блокировки гидротрансформатора
1) - За исключением GL 76/30-5, GL 275 E;
2) - Только для арктического климата;
3) - Жаркие зоны: SAE 90, 85W-90;
4) - GKUB - регулируемое сцепление для блокировки гидротрансформатора
Рекомендации по применению гидравлических жидкостей, на основании листа-спецификации MB Blatt 340
Спецификация (MB Blatt No.)
|
Масло
|
Агрегат
|
342.0
|
Гидравлическое масло
|
Гидравлическая система комфорта - жескость подвески, (Typ 600)
|
343.0
|
Гидравлическое масло
|
Регулировка дорожного просвета
Гипневматическая подвеска |
344
|
Гидравлическое масло для централизованной системы смазки
|
Рулевое управление и регулировка дорожного просвета
|
Требования по интервалу замены масла
на основании листа-спецификации MB Blatt 041 (1.0, 1.1)
на основании листа-спецификации MB Blatt 041 (1.0, 1.1)
Бензиновые двигатели
|
Типы двигателей
|
7500 км
|
M 100 6,3, M 114, M 115, M 130, M 180
|
10000 км
|
M 102, M 103, 103.984, M 110, M 111, M 116, M 117, M 119, M 120, M 123
|
15000 км
|
M 100 6,9, M 1023), M 1033), M 1043), M 1113), 119.960/70/713)
|
Дизельные двигатели
|
Типы двигателей
|
10000 км
|
OM 601, OM 602, OM 602 A, OM 603, OM 603 A, OM 615, OM 616, OM 617, OM 617 A
|
15000 км
|
OM 6013), 603.913), OM 6043), OM 6053), OM 6063)
|
3) Для классов C, E и S, начиная с 1.7.93 г.
Примечание: Для всех двигателей при тяжелых рабочих условиях уменьшить интервалы для замены масла вдвое.
Вид каталога: Показать категории